Офис в Санкт-Петербурге: +7-812-424-78-79 | E-Mail: info@svetorezerv.ru, svetorezerv100@gmail.com

Светорезерв - ИТ решения

Закон Сахалинской области Об энергетической политике и энергосбережении на территории Сахалинской области № 27-ЗО

Закон Сахалинской области
Об энергетической политике и энергосбережении на территории Сахалинской области
(в редакции Законов Сахалинской области от 08.04.02 № 332, от 29.03.04 № 490, от 16.05.05 № 27-ЗО)

Принят Сахалинской областной Думой 3 декабря 1998года.Раздел 1. Общие положения (статьи 1-2)
Раздел 2. Основные принципы и механизмы осуществления энергетической политики и энергосбережения (статьи 3-8)
Раздел 3. Функции органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций в сфере энергетической политики и энергосбережения (статьи 9-13)
Раздел 4. Финансовые механизмы осуществления энергетической политики и энергосбережения (статьи 14-21)
Раздел 5. Технические мероприятия, обеспечивающие осуществление энергосбережения (статьи 22-31)
Раздел 6. Просветительские мероприятия, обеспечивающие осуществление энергосбережения (статьи 32-34)
Раздел 7. Заключительные положения (статьи 35-37)


Настоящий Закон устанавливает правовые нормы осуществления региональной государственной энергетической и энергосберегающей политики в сфере производства, транспортировки и потребления топлива и энергии, а также регулирует отношения, возникающие в процессе формирования институционных, экономических и информационных механизмов реализации этой политики в Сахалинской области.
Основными целями настоящего Закона являются:
улучшение социальных условий жизни, сокращение издержек общества на энергообеспечение и транспортировку топлива и энергии;
сохранение потенциала невозобновляемых энергетических ресурсов для будущих поколений;
улучшение экологических условий путем снижения отрицательного влияния на окружающую среду, связанного с использованием традиционных источников энергии;
создание правовых основ развития деятельности в сфере энергосбережения с использованием государственного регулирования и рыночных механизмов.
Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:
государственная энергетическая политика - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в сфере топливно-энергетического комплекса с целью эффективного его функционирования;
государственная энергосберегающая политика - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения;
энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;
эффективность использования энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды;
энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе;
энергетический контракт - договор между заказчиком и подрядчиком, в соответствии с которым выполнение энергосберегающих работ на объектах заказчика может быть оплачено подрядчику из стоимости полученной экономии энергетических ресурсов;
альтернативные виды топлива - виды топлива (сжатый и сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, водоугольное топливо и другие), использование которых сокращает потребление энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов;
невозобновляемые энергетические ресурсы - газ, нефть, уголь, сланец, торф;
непроизводительный расход энергетических ресурсов - расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами или иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования;
регулируемые территориальные энергоснабжающие компании - коммерческие организации, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие продажу потребителям произведенной или купленной электрической и тепловой энергии по тарифам, подлежащим государственному регулированию;
лимитирование потребления энергоресурсов - установление предельных объемов потребления топливно-энергетических ресурсов для бюджетных организаций, исходя из обеспечения их безаварийного функционирования и возможностей оплаты за потребляемые энергетические ресурсы, причем лимиты, выделяемые на энергоресурсы, не могут быть ниже (меньше) установленных норм их потребления.

Статья 2. Область применения настоящего Закона
1. Объектом правового регулирования в области энергетической политики и энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на:
эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении;
осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;
развитие добычи и производства альтернативных видов топлива и энергии;
создание и использование энергоэффективных технологий, топливо- энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, систем автоматизированного и автоматического управления энергопотреблением, а также оказания услуг в сфере повышения эффективности использования энергии;
обеспечение точности, достоверности и единства измерения в части учета отпускаемых и потребляемых энергетические ресурсов;
информационное обеспечение по проблемам энергосбережения.
2. Субъектами регулирования отношений в сфере энергетической политики и энергосбережения являются юридические и физические лица, осуществляющие (или обязанные в соответствии с законодательством осуществлять) деятельность, направленную на повышение эффективности использования энергетических ресурсов.
Раздел 2. Основные принципы и механизмы осуществления энергетической политики и энергосбережения

Статья 3. Основные принципы государственной энергетической политики в Сахалинской области
1. Государственная энергетическая политика в Сахалинской области основана на следующих принципах:
установления приоритета эффективности использования топлива и энергии над увеличением объемов их добычи и производства;
увеличения разнообразия видов источников энергии с использованием местных энергетических ресурсов и созданием демонополизированного рынка энергопроизводителей (энергетических компаний);
создания надежной сырьевой базы топливно-энергетического комплекса, ориентированной в перспективе на комплексное использование природных энергетических ресурсов Сахалина и Курильских островов с преобладанием использования природного газа суши и шельфа Сахалина;
повышения гибкости и приспособляемости системы энергоснабжения к перебоям в снабжении топливом и меняющимся рыночным условиям;
обеспечения надежного снабжения потребителей энергетическими ресурсами и энергетическими услугами;
сотрудничества и координации деятельности всех участников рынка энергетических ресурсов;
создания благоприятных условий для торговли энергетическими ресурсами с другими регионами;
создания демонстрационных зон высокой энергетической эффективности с привлечением зарубежных и отечественных инвестиций;
поддержания баланса роста потребности в энергетических ресурсах и негативных последствий, порождаемых их производством и использованием;
поэтапной модернизации энергетического хозяйства области и инженерных систем;
сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергии;
привлечения энергоснабжающих организаций к процессу повышения эффективности использования энергии у своих потребителей.
2. Энергетическая политика осуществляется через реализацию федеральных, областных и муниципальных программ повышения энергетической эффективности, использующих механизм планирования производства и потребления энергетических ресурсов, и программ управления спросом с созданием финансовой основы для ее проведения.

Статья 4. Основные принципы энергосберегающей политики в Сахалинской области
Региональная политика в области энергосбережения основана на следующих принципах:
повышения эффективности использования энергетических ресурсов;
осуществления государственного надзора и контроля за эффективным использованием энергетических ресурсов;
установления обязательности учета расходов используемых и отпускаемых энергетических ресурсов;
укрепления обязательности лимитирования потребления энергоресурсов для организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов;
совершенствования систем учета и отчетности за расходом энергетических ресурсов, включая разработку топливно-энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности;
сертификации топливо- энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств;
включения показателей энергоэффективности в стандарты на оборудование, материалы, конструкции, транспортные средства;
заинтересованности производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов;
оказания финансовой поддержки программам и проектам повышения энергетической эффективности.

Статья 5. Основные направления деятельности в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов
1. Деятельность в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов в Сахалинской области осуществляется по следующим основным направлениям:
стимулирования инвестиций в работе по внедрению энергосберегающего оборудования во все сферы хозяйства области;
реализации целевых программ повышения энергетической эффективности (программ энергосбережения);
осуществления учета и контроля за использованием энергетических ресурсов;
ведения пропаганды и образовательной работы среды населения области.
2. Стимулирование инвестиций в работе по внедрению энергосберегающего оборудования и модернизации инженерных систем, выполняемых в рамках программ повышения энергетической эффективности, осуществляется посредством:
предоставления предприятиями и организациями гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам;
участия администрации области, а также органов местного самоуправления в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам, заключенным в рамках программ энергосбережения;
предоставления льгот и премирования участников энергосберегающих работ в рамках программ энергосбережения.
3. Контроль за использованием топливно-энергетических ресурсов осуществляется посредством:
применения федеральных и введения областных нормативов расхода (лимитов) топлива и энергии для организаций бюджетной сферы, технических объектов, продукции, технологических процессов, производств и работ, входящих в сферу действия программ энергосбережения;
учета использования энергетических ресурсов;
экспертизы энергетических проектов и действующего энергетического оборудования юридических и физических лиц, включенных в сферу действия программ энергосбережения.

Статья 6. Программы повышения энергетической эффективности
1. В рамках программ повышения энергетической эффективности (программ энергосбережения) определяются категории юридических и физических лиц, а также категории технических объектов, продукции, технологических процессов, производств и работ, входящих в сферу действия программ.
2. Критериями включения юридических лиц в сферу действия программ являются:
систематическое полное или частичное финансирование из бюджетов;
монопольное положение на энергетическом рынке;
отрицательное воздействие хозяйственной деятельности на экологическую остановку;
социальное значение программ.
3. Уполномоченный администрацией области орган управления энергетической политикой (далее - уполномоченный орган) разрабатывает и представляет губернатору области на утверждение методику формирования программ энергосбережения, которая включает необходимый перечень по обязательному составу этих программ, описание типовых мероприятий по повышению эффективности использования энергии, методику проведения энергетических обследований, критерии отбора участников программ, рекомендации по отбору проектов, включаемых в программы, и их финансовому анализу, процедуры рассмотрения и утверждения муниципальных разделов программ, условия их финансирования.
4. Каждый муниципальный проект, претендующий на полное или долевое финансирование из областного бюджета, включение в муниципальные разделы программы подвергается экспертизе уполномоченным органом. В случае неодобрения проекта орган местного самоуправления может представить новый его вариант.
5. По результатам муниципального раздела программы органы местного самоуправления ежегодно отчитываются перед губернатором области по установленной им форме.
6. Губернатор области представляет ежегодный отчет Сахалинской областной Думе о ходе реализации областных программ энергосбережения.
7. Администрация области при формировании областного бюджета целевым порядком предусматривает выделение средств на реализацию областных программ энергосбережения по каждому финансовому году, касающихся бюджетной сферы и регулируемых территориальных энергоснабжающих компаний.

Статья 7. Планирование производства и потребления энергетических ресурсов.
1. Планирование производства и потребления энергетических ресурсов является обязательным как для администрации области, так и для регулируемых территориальных энергоснабжающих компаний, если эти компании претендуют на использование бюджетных средств.
2. Уровни потенциального спроса и производства энергии планируются в едином интегрированном комплексе, включающем следующие обязательные составные части:
прогноз спроса на энергию и мощность;
оценка имеющихся генерирующих мощностей и анализ баланса нагрузки и производственных мощностей в пределах временного интервала планирования;
анализ ресурсов со стороны развития спроса;
анализ ресурсов со стороны развития производственных мощностей;
оценка экологических последствий каждого из предлагаемых вариантов развития энергетической системы Сахалинской области;
план внедрения для одобренного региональной энергетической комиссией портфеля проектов развития;
процесс общественной оценки и одобрения плана развития.
3. На Курильских островах приоритет при планировании энергетических ресурсов отдается геотермальным и ветровым энергетическим ресурсам.

Статья 8. Программы управления спросом
1. Территориальные регулируемые энергоснабжающие компании, претендующие на использование бюджетных средств, обязаны разрабатывать программы управления спросом, объединяющие планирование, оценку, реализацию и мониторинг мероприятий, отобранных из множества технических альтернатив для:
снижения зависимости от твердых и жидких видов топлива;
уменьшения потребности в капиталовложениях или их смещения на более далекий срок;
поддержания постоянного уровня затрат на производство электроэнергии;
уменьшения удельных затрат на производство электроэнергии путем более рациональной загрузки существующих производящих мощностей;
увеличения гибкости и надежности функционирования энергетической системы Сахалинской области;
минимизации вредного воздействия на окружающую среду.
2. Показателем эффективности программ управления спросом служат объемы планируемой и достигнутой экономии от общего объема продаж электрической, тепловой энергии и газа.
3. Региональная энергетическая комиссия при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию должна включать в их структуру экономически обоснованные затраты потребителей энергии на энергосбережение в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об энергосбережении".
4. Региональная энергетическая комиссия при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию может включать в их структуру экономически обоснованные затраты, произведенные производителями энергии для целей энергосбережения у своих потребителей, при условии согласования с ними таких затрат.
5. Порядок аккумулирования средств, включенных в структуру тарифов, и порядок их использования для финансирования энергосберегающих проектов у потребителей энергии определяется администрацией области с учетом пункта 6 статьи 14 настоящего закона.
6. При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию региональная энергетическая комиссия обязана проверить возможность перераспределения инвестиций регулируемых территориальных энергоснабжающих компаний между мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов, и мероприятиями по повышению эффективности использования энергии в потребительской сфере, и принять решение о таком перераспределении, если оно проводит к снижению тарифов (цен) на энергетические услуги.
Раздел 3. Функции органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций в сфере энергетической политики и энергосбережения

Статья 9. Функции органов государственной власти в сфере энергетической политики и энергосбережения, разграничение их от функций органов местного самоуправления.
1. Сахалинская областная Дума в пределах своей компетенции:
1) утверждает областные программы энергосбережения, контролирует их осуществление;
2) утверждает финансовые средства, выделяемые из областного бюджета на реализацию областных программ энергосбережения, и осуществляет контроль за их расходованием;
3) осуществляет контроль за деятельностью областного внебюджетного Фонда энергосбережения; (подпункт признан утратившим силу Законом Сахалинской области от 16.05.05 № 27-ЗО)
4) устанавливает льготы по налогообложению для организаций в сфере энергосбережения в части сумм налогов, зачисляемых в областной бюджет;
5) определяет в пределах действующего законодательства условия применения мер административной ответственности за непроизводительный расход энергетических ресурсов;
6) наделяет законом органов местного самоуправления отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации в сфере энергетической политики и энергосбережения.
2. Администрация Сахалинской области в пределах своей компетенции:
1) разрабатывает областные программы энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов и участвует в их осуществлении;
2) формирует целевые (финансовые и материальные) ресурсы, разрабатывает финансово-экономические механизмы энергосбережения и обеспечивает их функционирование;
3) утверждает региональные стандарты и нормативы на энергопотребление;
4) разрабатывает и утверждает региональные строительные нормы и правила, касающиеся энергосбережения в зданиях и сооружениях;
5) разграничивает на основе действующего законодательства полномочия администрации Сахалинской области и органов местного самоуправления в сфере энергосбережения;
6) формирует энергетический рынок на территории области и регулирует отношения его участников;
7) составляет ежегодные топливно-энергетические балансы в Сахалинской области;
8) разрабатывает статистические показатели информационного обеспечения энергопотребления и энергосбережения;
9) обеспечивает бюджетные гарантии возврата инвестиций по энергетическим контрактам за выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках областных программ энергосбережения;
10) согласовывает энергосберегающие программы, представляемые органами местного самоуправления, претендующими на частичное или полное финансирование из федерального или областного бюджета;
11) разрабатывает и осуществляет пропагандистские и просветительские мероприятия, способствующие энергосбережению;
12) принимает решение о введении лимитирования потребления энергетических ресурсов для организаций, финансируемых из областного бюджета.
3. В функции органов местного самоуправления на территории Сахалинской области в пределах их компетенции входит:
1) разработка, реализация и контроль за выполнением энергосберегающих программ, проектов и отдельных конструкторских разработок муниципального значения;
2) разработка, введение в действие и обеспечение функционирования финансово-экономических механизмов на уровне местного самоуправления, обеспечивающих осуществление энергосбережения;
3) обеспечение бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках муниципальных программ энергосбережения;
4) определение юридических лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ энергосбережения;
5) осуществление лимитирования потребления энергоресурсов для организаций, финансируемых из местного бюджета.

Статья 10. Права общественных организаций в сфере энергосбережения
Общественные организации со статусом юридического лица, имеющие прямое или косвенное отношение к энергопотреблению и энергосбережению, действующие на территории Сахалинской области, имеют право на общественных началах и в соответствии со своими уставами:
быть представленными в областных органах управления энергосбережением по согласованию с ними;
образовывать общественные комиссии по проблемам энергосбережения и защиты окружающей среды;
участвовать в экспертизах энергосберегающих проектов, в семинарах, конференциях, выставках и конкурсах по проблемам энергосбережения;
заниматься агитацией и пропагандой энергосберегающей техники и технологий, а также организовывать общественный контроль в сфере экономии энергетических ресурсов.

Статья 11. Региональные органы управления энергосбережением.
Органами управления энергетической политикой и энергосбережением в пределах своих компетенций являются:
1) администрация Сахалинской области;
2) органы местного самоуправления;
3) региональная энергетическая комиссия;
4) иные органы управления, учреждаемые администрацией области в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Региональная энергетическая комиссия
1. Региональная энергетическая комиссия является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, и выполняет в рамках своей компетенции следующие функции:
осуществляет реализацию государственной энергетической и энергосберегающей политики в Сахалинской области;
защищает экономические интересы потребителей от монопольного завышения тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ;
контролирует объективность ценообразования на энергетические ресурсы и энергию;
устанавливает тарифы на энергию на энергетическом рынке, стимулирующие энергосбережение;
способствует формированию конкурентной среды в энергетическом комплексе Сахалинской области для повышения эффективности его функционирования;
обеспечивает независимым производителям электрической и тепловой энергии право оптовой продажи своей продукции через сети территориальной системы энергоснабжения по регулируемым региональной энергетической комиссией ценам;
принимает участие в формировании информационной базы объемов и структуры потребления топлива и энергии и в составлении топливно-энергетических балансов области.
2. Порядок формирования и деятельности региональной энергетической комиссии устанавливается губернатором Сахалинской области в соответствии с Федеральным и областным законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию".

Статья 13. Функции областных органов управления энергосбережением.
Областные органы управления энергосбережением (кроме региональной энергетической комиссии) выполняют следующие функции:
осуществляют и координируют все виды работ по разработке и реализации программ и мероприятий энергетической эффективности;
создают и совершенствуют систему информационного обслуживания сбора объективной информации о масштабах и структуре потребления энергии в области;
определяют потенциал экономически эффективного энергосбережения в области и разрабатывают рекомендации по его максимальному использованию;
привлекают частные предприятия к реализации программ повышения энергетической эффективности;
проводят экспертизы муниципальных целевых энергосберегающих программ и проектов, претендующих на финансирование из областного бюджета, и дают заключение о целесообразности или нецелесообразности такого финансирования;
осуществляют при участии территориального органа государственного энергетического надзора комплексные энергетические обследования организаций на договорной основе и разрабатывают для них энергетические паспорта;
оказывают маркетинговые и консультационные услуги организациям в области эффективного производства и использования энергии;
осуществляют связи со средствами массовой информации, решают задачи пропаганды энергосбережения, организовывают и проводят семинары, конференции, выставки и конкурсы по проблемам энергопотребления и энергосбережения.
Раздел 4. Финансовые механизмы осуществления энергетической политики и энергосбережения

Статья 14. Сахалинский областной внебюджетный фонд энергосбережения. (статья признана утратившей силу Законом Сахалинской области от 16.05.05 № 27-ЗО)
1. Сахалинский областной внебюджетный фонд энергосбережения (далее фонд энергосбережения) создается администрацией Сахалинской области в целях финансовой поддержки проводимой энергосберегающей политики и формируется за счет средств, перечисленных в настоящей статье; средства фонда являются государственной собственностью Сахалинской области.
2. Фонд энергосбережения образуется для аккумулирования финансовых средств, которые находятся на специальном счете, открытом администрацией области в уполномоченном банке, которые не подлежат изъятию и расходуются в соответствии с целевым назначением.
3. Формирует фонд энергосбережения администрация Сахалинской области.
4. Расходование средств фонда производится администрацией области согласно Закону Сахалинской области о бюджете фонда энергосбережения.
5. Деятельность фонда энергосбережения осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Сахалинской областной Думы.
6. Источниками финансовых средств фонда энергосбережения являются:
инвестиционные поступления от российских и иностранных организаций;
средства от экономических результатов осуществленных энергосберегающих мероприятий на основе договорных обязательств с получателями инвестиционных кредитов от фонда энергосбережения;
надбавка к тарифам на электрическую и тепловую энергию, соотносящаяся с экономически обоснованными затратами на энергосбережение; размер надбавки к тарифам принимается региональной энергетической комиссией, но не может превышать двух процентов к средневзвешенному тарифу; порядок перечисления энергоснабжающими организациями указанных средств в фонд энергосбережения устанавливается постановлением губернатора области;
доходы от использования временно свободных финансовых средств фонда энергосбережения;
доходы от выпуска ценных бумаг и их производных;
капитальные вложения из других внебюджетных фондов;
прочие источники финансирования, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации.
7. Основными направлениями использования средств фонда энергосбережения являются:
финансовая поддержка организаций в выполнении областных и муниципальных программ по энергосбережению;
финансирование создания информационной базы данных энергетически эффективных технологий;
страхование инвестиций в энергосбережение отечественных и иностранных компаний;
финансирование подготовки кадров;
финансирование проведения областных семинаров по повышению эффективности использования энергетических ресурсов;
премирование организаций и специалистов, внесших значительный вклад в реализацию программ энергосбережения.
8. Руководство деятельностью фонда энергосбережения осуществляется правлением, которое является распорядительным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Непосредственное руководство деятельностью фонда энергосбережения осуществляет исполнительный директор фонда энергосбережения, который несет ответственность за реализацию проектов и программ, утвержденных правлением. Исполнительного директора назначает губернатор Сахалинской области из руководителей органов управления энергосбережением.
9. Состав правления фонда энергосбережения утверждается Сахалинской областной Думой по представлению губернатора области.

Статья 15. Источники средств для финансирования энергосбережения.
1. Источниками средств для финансирования программ энергосбережения, касающихся организаций бюджетной сферы и регулируемых территориальных энергоснабжающих компаний, являются:
средства федерального бюджета целевого назначения;
средства областного бюджета целевого назначения;
средства бюджетов муниципальных образований целевого назначения;
средства фонда энергосбережения; (абзац признан утратившим силу Законом Сахалинской области от 16.05.05 № 27-ЗО)
средства от экономических результатов осуществленных энергосберегающих мероприятий на основе договорных обязательств с получателями инвестиционных кредитов от администраций соответствующих территорий;
прочие источники финансирования, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления вправе создавать собственные фонды энергосбережения с источниками финансирования, определенными их уставами.
3. Хозяйственные товарищества и общества, действующие на территории Сахалинской области, вправе создавать собственные фонды энергосбережения за счет отчислений от прибыли для направления на целевое финансирование энергосберегающих программ, проектов и отдельных конструкторских разработок.

Статья 16. Гарантии возврата инвестиций по энергетическим контрактам
1. Гарантиями возврата инвестиций по энергетическим контрактам являются обязательства администрации Сахалинской области и соответствующих органов местного самоуправления по оплате энергосберегающих работ из бюджетных средств, сэкономленных в результате выполнения указанных работ.
2. Гарантии распространяются на энергосберегающие работы, выполняемые в рамках программ энергосбережения для областных и муниципальных бюджетных организаций.
3. Порядок возврата средств под гарантии администрации Сахалинской области, органов местного самоуправления определяются соответственно губернатором Сахалинской области, органами местного самоуправления.
4. Гарантиями возврата инвестиций по хозяйственным товариществам и обществам являются условия, предусмотренные энергетическими контрактами.

Статья 17. Финансирование энергосберегающих проектов, реализуемых смешанными способами
1. Смешанные способы финансирования для реализации энергосберегающих проектов осуществляются посредством акционерных (портфельных) инвестиций, лизингового финансирования, кредитного финансирования и финансирования из государственных источников. Сочетание различных способов финансирования определяют участники реализации энергоэффективных проектов, которые могут создавать для этого энергосервисные компании.
2. В качестве учредителей (акционеров) энергосервисных компаний могут выступать следующие участники:
зарубежные и российские коммерческие банки и финансовые институты, представляющие в качестве инвестиций прямые вложения в денежной форме в уставной капитал;
администрация Сахалинской области, которая может использовать в качестве источников инвестиций в уставной капитал земельные участки, здания и сооружения, ассигнования, предоставляемые на льготной основе, вексельные кредиты и другие активы;
зарубежные и отечественные производители оборудования, предоставляющие это оборудование в качестве капитала компании (основных производственных фондов);
физические лица.
3. Порядок использования вексельного кредита и других активов для финансирования конкретных энергосберегающих проектов в рамках целевых программ энергосбережения определяется администрацией Сахалинской области.

Статья 18. Ценообразование на энергетические ресурсы и энергию
1. На энергетических объектах с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии вводится метод объективного разделения выгод пропорционально видам энергий с установлением истинной производственной стоимости выработанной тепловой и электрической энергии в соответствии с нормативными документами министерства топлива и энергетики Российской Федерации.
2. Стоимость энергии от вовлечения в хозяйственный оборот вторичных и альтернативных энергетических ресурсов должна обеспечивать окупаемость капитальных вложений в нормативные сроки и не должна превышать стоимости энергии от традиционных источников энергии.
3. Тарифы на электроэнергию в ночное время для всех категорий потребителей устанавливаются региональной энергетической комиссией и должны быть ниже их дневного значения.


    Вопросы, отзывы, комментарии (0)

    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Пожалуйста, оцените!

    Подписка на новости

    Светодиодные лампы Е27

    Светодиодные лампы Е40

    Подшипники

    Люки